Мороженое
Мороженое никогда не снимают
вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая,
силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают
шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не
найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что
приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или
мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
Супы
Для
рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить
его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все
ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина,
сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно
выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и
овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
Курица
Куриные
ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им
выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить
не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки
пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми.
Поэтому куриные ножки сушат строительным феном:он поджаривает, но не
деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо. Котлеты Котлеты
поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться
нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Лапша
Чтобы
продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать
термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и
разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша,
поэтому дажедля рекламы российских макарон фотографируют импортные. Пельмени Пельмени
— кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо
добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В
рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их
еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было.Вместо сметаны
фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально
для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.
Соусы
Соусы
красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус,
он тогда свернется и будет комками.Нужно сначала развести краситель со
спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко,
можно сделать основу для соуса из желатина.
Каша
Желатин
вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто
добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать
красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку
и крахмал.
Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах,
чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из
стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются
венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
Мясо
Когда
нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для
цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы.
А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда
подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо
можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или
солидол.
Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или
слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе
замороженных смесей всегда самые свежие.
Лазанья
Самый
главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать
друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать
и фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень долго, сложно и
совсем не похоже на содержимое коробки. |